Электрощетки являются очень важной частью контакта генератора и двигателя автомобиля , они необходимы для того что бы подводить и отводить ток на коллекторах и на контактных кольцах в двигателе.
В данной статье мы рассмотрим электрографитовые щетки.
Электрографитовые щетки бывают разные и зависит это от нескольких факторов , а именно :
• Используемых материалов
• Наличия накладок
• Конфигурации
• Типа провода токоотвода и наконечника
Щетки бывают разной конфигурации и в основном по расположению проводов и их количеству .Существует около 30 конфигураций электрографитовых щеток .
Самые распространенные модели :
1) ЭГ4 – в основном применяются в электромоторах судов , для электротранспорта городского типа , а так же для моторов различных подъемных кранов .
2) ЭГ61,ЭГ8 – в двигателях с большим числом оборотов, в электрических усилителях поперечного поля, а так же в машинах с затруднительными коммутационными условиями
3) ЭГ14-в сварочных аппаратах, а так же в электромашинах имеющих большую амплитуду перепадов тока и неравномерной его подачей
Почему щетки могут не работать должным образом
1) В Магнитной системе разные зазоры
2) В атмосфере слишком много газов и пыли что вызывает коррозию
3) Пыль со щеток попадает между колец
4) Щетка имеет избыточный вес
5) Она чересчур мягкая или плотная
6) Контактные кольца находятся в неисправном состоянии
7) Контактное сопротивление выше необходимых норм
8) Недостаточная вентиляция