Представители из компании «Яндекс» рассказали о том, что крупное бета-тестирование сервиса поиска схожих изображений завершилось. Целый год специалисты компании трудились над тем, чтобы сервис Яндекс.Картинки пополнился необходимыми изображениями, для которых поиск сможет выдать похожие. Статистика самого Яндекса свидетельствует о том, что качество поиска изображений выросло, причем рост составил порядка 50%.
Все та же статистика сообщает, что чаще всего похожие картинки используются для того, чтобы найти необходимый товар, особенно для тех, чьи визуальные характеристики на порядок важнее, чем все остальные. Особенно это касается поиска одежды и обуви. Также люди ищут похожие картинки для того, чтобы найти изображения, схожие по цветовой гамме или же композиции.
Поиск схожих изображений начинается после того, как пользователь перейдет по ссылке «похожие», которая выводится рядом с найденными изображениями. Главными критериями похожести являются текст в тегах Title и Alt, а также форма и цвет объекта.
Стоит напомнить, что самое масштабное обновление зарубежной части Яндекс.Картинок произошло весной 2011 года. Именно тогда база изображений пополнилась 2,3 миллиардами картинок с зарубежных сайтов.